Публичный доклад
муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 10 «Радуга» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Радуга» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края открыт 17 января 1977 года и расположен по адресу: 682030 Хабаровский край, Верхнебуреинский район, п. Чегдомын улица Центральная 45. В 2008 году заведующим детского сада была назначена Потехина Наталья Викторовна, которая и осуществляет эту функцию в настоящее время.
Дошкольное учреждение расположено в центре поселка, который является районным центром. Детский сад представляет собой отдельно стоящее типовое двухэтажное здание. Территория его благоустроена и хорошо озеленена: разбиты клумбы, цветники, для каждой группы имеются прогулочные веранды, имеется спортивная площадка.
МКДОУ детский сад №10 представляет собой модель классического детского сада. Являясь общеобразовательным учреждением, открытый для всех воспитанников, детский сад ориентируется на воспитание и развитие всех воспитанников и каждого в отдельности (с учетом возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и личностных особенностей), создавая адаптивную, воспитательную систему и максимально благоприятные условия для умственного и физического развития каждого ребенка.
Каждая группа оборудована для организации детских игр, дневного сна. Теплая домашняя обстановка – основа предметно – развивающей среды детского сада. Комфортные бытовые условия и предметно – развивающая среда, соответствующая требованиям программы и возрасту, способствуют хорошему настроению ребенка, а значит, и его успешному развитию.
Отмечается ежегодный прирост очередников, желающих поступить в дошкольное учреждение. Основной причиной возрастающей очередности является то, что в МКДОУ детский сад № 10 ежегодно наблюдается хорошая результативность воспитательно-образовательной и развивающей деятельности с детьми и достаточно высокий уровень подготовки детей к школе.
Состав воспитанников:
МКОУ детский сад № 10 удовлетворяет образовательные потребности разных слоев населения
Сведения о семьях воспитанников
Общее количество семей, из них
Полных 108
Неполных 21
Опекунство 1
Образовательный уровень родителей
Высшее образование
(оба родителя) 64
Высшее образование
(один из родителей) 21
Средне-специальное
(оба родителя) 8
Средне-специальное
(один из родителей) 14
Среднее образование
(оба родителя) 24
Режим работы: пятидневная рабочая неделя, с 7.45 до 17.45 часов. С марта 2009 года открыта группа полного дня с 12 - часовым режимом пребывания детей в детском саду.
Дошкольное учреждение принимает детей в возрасте от 1,5 до 7 лет. В настоящее время функционируют 6 групп с общим количеством 142 детей. Это:
— 1 группа раннего возраста
— 1 группа младшего дошкольного возраста
— 1 группа среднего дошкольного возраста
— 2 группы старшего дошкольного возраста
— 1 группа подготовительная к школе
Структура управления
Управление в дошкольном учреждении осуществляется на основе принципов единоначалия и самоуправления. Общее руководство учреждением осуществляет Педагогический совет, в состав которого входят все педагоги. Он решает вопросы своей деятельности на заседаниях, которые проводятся не менее 4 раз в год.
Условия осуществления образовательного процесса
В детском саду созданы все условия для всестороннего развития детей, сохранения и укрепления детского здоровья. Прежде всего- это хорошая учебно-методическая база, представленная множеством современных программ, технологий и методических разработок. Педагогический коллектив ДОУ работает по образовательной программе, разработанной на основе федеральных государственных требований.
В своей работе педагоги используют комплексную программу:
1.«Радуга». Под редакцией Т.Н. Дороновой. – М.: Просвещение, 2003. Данная программа является программой воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада.
Парциальные программы:
1.Буренина А.И. Ритмическая мозаика: Программа по ритмической пластике для детей дошкольного возраста. 2-е изд., испр. и доп. – СПб.: ЛОИРО, 2000.
2.Сауко Т.Н., Буренина А.И. Топ-хлоп, малыши: программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет. – СПб., 2001.
3. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. М.,2007
4. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации для работы с детьми 2-7 лет./ Т.С.Комарова, Л.В. Куцакова, Л.Ю.Павлова. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
5. «Я-ТЫ-МЫ» / О.Л.Князева, Р.Б. Стеркина- М: Просвещение, 2008.
6. Основы безопасности детей дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. М.: Просвещение, 2007.
7. Лазарев М.Л. Программа «Здравствуй»., - Академия здоровья, М.; 1997.
В методическом кабинете подобрана современная методическая литература, пособия, развивающие игры для детей разных возрастов. Специалистами детского сада успешно проводится работа с детьми в музыкальном и физкультурном зале, театральной студии.
В дошкольном учреждении создана современная информационно-техническая база для занятий с детьми, работы педагогов. Это наличие 4 компьютеров, 1 из которых имеет выход в интернет (модем Билайн), принтеры – 2 шт., телевизор – 2 шт., видео и DVD приставка – 1шт., сканер – 2 шт., ксерокс – 2 шт., цифровой фотоаппарат – 2 шт., ноутбук.
В каждой возрастной группе имеется магнитофон. В музыкальном и спортивном зале занятия с детьми проводятся с использованием музыкального центра, магнитофона. Современные технические средства дают возможность более успешно и интересно организовывать работу с детьми. Материально-техническая база всех групп и кабинетов соответствует современным гигиеническим и педагогическим требованиям.
Дошкольное учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами согласно штатному расписанию. Педагогический коллектив представляет собой коллектив единомышленников, которых объединяют общие цели и задачи. Все педагоги нашего сада работают на штатной основе. Учебно–воспитательным процессом руководит старший воспитатель Губренко Жанна Анатольевна. Осуществляют учебно – воспитательный процесс 13 педагогов. В 2010 году на первую квалификационную категорию аттестованы 2 педагога. Таким образом, педагогический состав детского сада представлен:
1 педагог - имеет высшую квалификационную категорию
4 педагога – первую квалификационную категорию;
7 педагогов – соответствуют занимаемой должности
1 педагог – стаж работы мене 2 – х лет
По образовательному цензу:
7 педагогов – имеют высшее образование;
4 педагога – среднее специальное образование
2 педагога – обучаются в ДВГПУ г. Хабаровск
По педагогическому стажу работы:
2 педагога – стаж работы до 5 лет;
5 - стаж работы до 15 лет;
2 – стаж работы до 20 лет;
4– стаж работы свыше 20 лет.
В 2011 – 2012 учебном году претендует на первую квалификационную категорию 1 педагог.
Один педагог награжден Грамотой Министерства образования Российской Федерации.
Учебный план и режим обучения.
Основные направления образовательной деятельности дошкольного учреждения изложены в образовательной программе, которая соответствует закону Российской Федерации "Об образовании", Типовому положению о ДОУ, Федеральным государственным требованиям.
Цели и задачи воспитания определены результатами анализа предшествующей педагогической деятельности, потребностей родителей, социума.
В образовательной программе выстроен целостный педагогический процесс: разработан гибкий режим жизни детей по всем возрастным группам, четкое расписание занятий, строго отслеживается предельно допустимая учебная нагрузка. В основе всего педагогического процесса лежит инструктивно-методическое письмо "О гигиенический требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения", разработанное Управлением дошкольного образования Министерства Образования Российской Федерации совместно с НИИ Гигиены и Охраны здоровья детей и подростков Научного Центра здоровья детей Российской Академии Медицинских Наук и утверждено Министерством Образования Российской Федерации от 14. 03. 2000г. № 65/23-16. Учебный план обеспечивает преемственность с МОУСОШ № 4.
При построении образовательного процесса и составлении учебных планов, расписаний занятий учитываются следующие моменты:
1. В расписании соблюдается чередование занятий, требующих усиленного внимания и большой умственной нагрузки, с занятиями, которые способствуют снижению напряжения у детей.
2. Максимально допустимое количество учебных занятий в первой половине дня в младшей и средней группах не должно превышать двух занятий, а в старшей и подготовительной группах – трех.
3. Продолжительность занятий в младшей группе – 15 минут, в средней группе – 20 минут, в старшей группе – 25 минут, в подготовительной к школе группе – 30 минут.
4. Перерывы между занятиями должны быть не менее 10 минут.
МДОУ детский сад общеразвивающего вида №10 имеет государственную аккредитацию. Приоритетным направлением работы ДОУ является социально-личностное развитие детей.
Основными направлениями в деятельности образовательного учреждения являются:
- формирование у ребенка чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод;
- развитие положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;
- формирование у детей социальных навыков, приобщение к ценностям сотрудничества с другими людьми.
Огромное внимание в дошкольном учреждении уделяется пропаганде здорового образа жизни, и успешно решаются задачи:
— охрана и укрепление здоровья детей, улучшение физической и умственной работоспособности;
— повышение сопротивляемости и защитных свойств детского организма;
— развитие и совершенствование физических качеств, достижение определенного уровня физической подготовки в соответствии с возможностями и состоянием здоровья детей;
— создание условий для реализации потребности в двигательной активности в повседневной жизни детей;
— воспитание в детях личной физической культуры, формирование потребности в физическом совершенствовании;
— вовлечение семьи в дело охраны и укрепления здоровья детей.
Результаты образовательной деятельности.
Вся работа педагогов МКДОУ детский сад №10 построена строго на научной основе, рассчитана на глубокое знание возрастных и психологических особенностей детей дошкольного возраста.
Смысл и цель всей учебно-воспитательной работы учреждения не программы и методики, а сам ребенок. В дошкольном учреждении созданы все условия для развивающей деятельности детей. Четко определены общие и частные задачи всех участников воспитательно-образовательного процесса. Высокая квалификация специалистов, в совершенстве владеющих, как теоретическими, так и практическими навыками работы с детьми, приносят свои плоды. Так, анализ выполнения программы показал высокий уровень усвоения по всем направлениям до 90%. Отмечаются положительные изменения в физическом развитии воспитанников.
Важным показателем результатов работы дошкольного учреждения является здоровье детей. Оздоровительная работа в ДОУ ведется по трем направлениям: лечебно – профилактическому, лечебно – оздоровительному, закаливающих мероприятий – и имела своей целью качественное улучшение физического состояния, развития и здоровья ребенка. В ДОУ созданы следующие условия для реализации этой цели: физкультурный зал с современным и нетрадиционным физкультурным оборудованием, физкультурные уголки в групповых комнатах, физкультурное оборудование на прогулочных площадках. Разработана система мероприятий для оздоровления частоболеющих детей, детей с нарушение осанки, плоскостопием (в детском саду функционирует группа здоровья).
В 2010-2011 учебном году ДОУ посещало 134 человека. Заболеваемость по детскому саду в 2010 – 2011 учебном году на одного ребенка в среднем составила 1, 72 случая: ясли – 2,5; дошкольные группы – 1,56. В 2009 – 2010 учебном году детский сад посещали в среднем 134 воспитанников, за этот год заболеваемость в случаях на одного ребенка составила в среднем по саду 1,7: ясли – 2 случая, дошкольные группы – 1 случай.
Сравнительная заболеваемость в случаях на одного ребенка
В 2009 - 2010 году один воспитанник отсутствовал по болезни в среднем 10,8 дней: ясли – 23,1 дней; сад – 8 дней, а в 2010-2011 году в среднем по детскому саду один воспитанник пропустил по болезни 11,5 дней: в яслях – 19,2 день, в дошкольных группах – 10,7 дней.
Сравнительная заболеваемость в днях на одного ребенка
В 2010 – 2011 учебном году по сравнению с 2009 - 2010 годом:
- увеличилось количество случаев ОРВИ на 2 случая;
- число бронхитов уменьшилось на 5 случаев;
- меньше дней отсутствовали дети по причине таких заболеваний как конъюнктивит, травмы.
- 2 случая ФРЖ;
- ветряной оспы 26 случаев на 16 случаев больше чем в 2009-2010 году;
- снизилось количество дней пропущенных одним ребенком по болезни в группе раннего возраста, но возросло количество дней пропущенных одним ребенком по болезни дошкольных групп.
В 2010-2011 учебном году 130 воспитанников имел II группу здоровья и 3 воспитанника имели III группу здоровья, 1 человек – 4 группу здоровья. Детей, относящихся к I группе здоровья в ДОУ - нет, это связано с тем, что Верхнебуреинский район относится к районам Крайнего Севера с резко континентальным климатом, где неблагоприятная экологическая обстановка.
Дети, посещающие детский сад в 2010 – 2011 учебном году имели следующие заболевания:
нарушение осанки- 6 человек
нарушение зрения – 9 человек
уплощение стопы – 12человека
плоскостопие – 23 человек
РЭП -7 человек
дерматиты-6 человек
ЧБД – 3 человека
ДЖВП – 1 человека
бронхо-легочной этиологии -2 человека
сердечно сосудистые заболевания –2 человека
ЗРР – 6 человек
По результатам медосмотра все воспитанники распределены на медицинские группы для занятий физической культурой, а так же сформированы группы для занятий лечебной физкультурой:
- первая группа с диагнозом: уплощение стоп, плоскостопие;
- вторая группа с диагнозом: нарушение осанки.
В течение всего учебного года в ДОУ работала группа «Здоровье» для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, плоскостопием, под руководством воспитателя по физическому воспитанию Титовой Е.В. Задача специальной группы - это формирование навыков правильной осанки, укрепление мышечной системы, развитие силовой выносливости.
Ежеквартально, с целью оценки физического развития детей, проводилась антропометрия воспитанников посещающих детский сад. В 2010-2011 учебном году по результатам антропометрии выявлено 3 ребенка с избыточной массой тела, родителям даны рекомендации. 1 раз в 10 дней, с целью профилактики кожных заболеваний и педикулеза у воспитанников, проводился осмотр кожных покровов и волосистой части головы. Выявлено 6 детей с заболеваниями дерматитами. Все прошли консультацию дерматолога.
Одним из видов профилактики инфекционных заболеваний является специфическая профилактика т.е. иммунизация детей в рамках национального календаря профилактических прививок. В детском саду привито 100% детей.
Для повышения защитных свойств организма ежедневно дети получают:
- аскорбиновую кислоту в драже;
- фиточай, приготовленный из плодов шиповника, смородины, черноплодной рябины и ягод брусники;
- в зимне-осенний период проводится аромофитотерапия, одно из фитотерапевтических методов лечения с использованием естественных природных концентратов антибактериального, противовирусного, спазмолитического действия. Используются препараты растительного происхождения ( эфирные масла мяты, пихты и.т.д). Процедура проста, экономична и высокоэффективна, очень редко вызывает побочные явления.
В 2010-2011 учебном году воспитанники детского сада болели в основном простудными заболеваниями. Грипп и ОРЗ остаются одной из самых актуальных и нерешенных проблем, нанося огромный ущерб здоровью детей. Данные инфекции существенно влияют на уровень заболеваемости органов дыхания, а так же формируют группу длительно и часто болеющих детей. Не смотря на всю проводимую работу, направленную на оздоровление воспитанников, имеется небольшое увеличение заболеваемости дошкольников поэтому необходимо продолжить в 2011-2012 учебном году работу в физкультурно - оздоровительном направлении.
Важным показателем хорошей работы детского сада является и то, что от 68% до 75% наших выпускников обучаются по развивающим программам. Многие воспитанники детского сада посещают кружки и спортивные секции, музыкальную школу. Коллектив педагогов и воспитанников детского сада ежегодно принимают участие в культурно – массовых районных мероприятиях. На базе детского сада проводятся летние и зимние спортивные праздники, дни здоровья, досуги: «Богатырская наша сила», «Защитники земли русской», «Зима для ловких, сильных, смелых», «Без друзей не прожить», «Буду ловким, буду сильным».
Уровень подготовки детей к школе:
Уровень развития % детей
Норма 85%
Высокая норма 5%
Низкая норма 10%
Организация питания
Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивостью к действию инфекций и других неблагоприятных факторов окружающей среды. Оновным принципом питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие их пищевых рационов.
Все главные принципы организации питания в детском саду реализованы в десятидневном меню, утвержденного Управлением Роспотребнадзора. Исполнение меню проводится в строгом соответствии с технологическими картами.
Для правильной обработки продуктов и сохранения в них необходимых ребенку питательных веществ в дошкольном учреждении созданы все необходимые условия: пищеблок учреждения соответствует всем санитарным и гигиеническим требованиям. Пищеблок полностью укомплектован кадрами. В нем работают высококвалифицированные специалисты.
Обеспечение безопасности
Пожарная безопасность учреждения осуществляется посредством высокочувствительной системы дистанционной передачи сигнала о пожаре.
Имеется паспорт безопасности, пожарная декларация. В течение рабочего дня перекрываются входные двери. С сотрудниками детского сада проводятся ежемесячно инструктажи по обеспечению безопасности.
Социальная активность и социальное партнерство
Решение всех задач, стоящих перед дошкольным учреждением, невозможно без тесного сотрудничества и партнерства с другими организациями. Прежде всего, это ближайшие дошкольные учреждения, с которыми практически ежедневно происходит обмен той или иной информацией, необходимой для успешного решения многих рабочих вопросов.
Работа МКДОУ № 10 в микросоциуме
1.Районная детская библиотека
• организация экскурсий
• проведение серии занятий по ознакомлению с художественной литературой.
•
2.Районная детская поликлиника
• контроль организации прививочной работы
• обследование детей педиатром.
3.Органы Роспотребнадзора
• соблюдение санитарно – гигиенических норм и правил
4.Органы государственного пожарного надзора
• контроль выполнения правил пожарной безопасности
• организация экскурсий
5.Районный краеведческий музей
• организация экскурсий, бесед.
6.Хабаровская краевая филармония, Хабаровский театр кукол.
• просмотр спектаклей и музыкальных представлений
7. ЦРТДиЮ
• посещение концертов, кукольных спектаклей.
• занятия в кружках
8.Районный дом культуры
• посещение развлекательных мероприятий
• занятия в кружках
• участие в концертах и конкурсах
9. Центр диагностики и консультирования
• проведение диагностики «Готовность детей к школе»
• консультации специалистов центра
• ПМПК
•
Основные направления ближайшего развития
Вся работа дошкольного учреждения постоянно направлена на реализацию поставленных задач в образовательной программе и годовом плане. Для их реализации образовательное учреждение направляет свои усилия на работу по следующим направлениям:
1. Совершенствование физкультурно – оздоровительной работы, укрепление и сохранение психоэмоционального и физического здоровья детей в ДОУ и семье;
2. Продолжение внедрения в практику работы ДОУ правового просвещения родителей, детей и педагогов;
3. Совершенствование связной речи детей, создание вокруг них благоприятной речевой среды, целенаправленное формирование речевых умений.
Заключение
Таким образом, муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 10 имеет все необходимые условия для проведения воспитательно-образовательной работы с детьми на высоком современном уровне.
Материально-техническая база учреждения, оснащение детского сада педагогическими, методическими пособиями и материалами дает возможность отлично организовать жизнь детей так, чтобы каждому ребенку было комфортно, уютно, хорошо; чтобы дети каждый день с удовольствием посещали детский сад. Работа учреждения многогранна и многопланова, в центре этой огромной работы находится только ребенок. Это смысл и цель всей педагогической деятельности нашего коллектива.