Пятница
06.12.2024
05:04
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ детский сад № 10 п.Чегдомын
Главная Регистрация Вход
Публичный доклад »
Меню сайта

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 56

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Публичный доклад муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 10 «Радуга» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Радуга» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края открыт 17 января 1977 года и расположен по адресу: 682030 Хабаровский край, Верхнебуреинский район, п. Чегдомын улица Центральная 45. В 2008 году заведующим детского сада была назначена Потехина Наталья Викторовна, которая и осуществляет эту функцию в настоящее время. Дошкольное учреждение расположено в центре поселка, который является районным центром. Детский сад представляет собой отдельно стоящее типовое двухэтажное здание. Территория его благоустроена и хорошо озеленена: разбиты клумбы, цветники, для каждой группы имеются прогулочные веранды, имеется спортивная площадка. МКДОУ детский сад №10 представляет собой модель классического детского сада. Являясь общеобразовательным учреждением, открытый для всех воспитанников, детский сад ориентируется на воспитание и развитие всех воспитанников и каждого в отдельности (с учетом возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и личностных особенностей), создавая адаптивную, воспитательную систему и максимально благоприятные условия для умственного и физического развития каждого ребенка. Каждая группа оборудована для организации детских игр, дневного сна. Теплая домашняя обстановка – основа предметно – развивающей среды детского сада. Комфортные бытовые условия и предметно – развивающая среда, соответствующая требованиям программы и возрасту, способствуют хорошему настроению ребенка, а значит, и его успешному развитию. Отмечается ежегодный прирост очередников, желающих поступить в дошкольное учреждение. Основной причиной возрастающей очередности является то, что в МКДОУ детский сад № 10 ежегодно наблюдается хорошая результативность воспитательно-образовательной и развивающей деятельности с детьми и достаточно высокий уровень подготовки детей к школе. Состав воспитанников: МКОУ детский сад № 10 удовлетворяет образовательные потребности разных слоев населения Сведения о семьях воспитанников Общее количество семей, из них Полных 108 Неполных 21 Опекунство 1 Образовательный уровень родителей Высшее образование (оба родителя) 64 Высшее образование (один из родителей) 21 Средне-специальное (оба родителя) 8 Средне-специальное (один из родителей) 14 Среднее образование (оба родителя) 24 Режим работы: пятидневная рабочая неделя, с 7.45 до 17.45 часов. С марта 2009 года открыта группа полного дня с 12 - часовым режимом пребывания детей в детском саду. Дошкольное учреждение принимает детей в возрасте от 1,5 до 7 лет. В настоящее время функционируют 6 групп с общим количеством 142 детей. Это: — 1 группа раннего возраста — 1 группа младшего дошкольного возраста — 1 группа среднего дошкольного возраста — 2 группы старшего дошкольного возраста — 1 группа подготовительная к школе Структура управления Управление в дошкольном учреждении осуществляется на основе принципов единоначалия и самоуправления. Общее руководство учреждением осуществляет Педагогический совет, в состав которого входят все педагоги. Он решает вопросы своей деятельности на заседаниях, которые проводятся не менее 4 раз в год. Условия осуществления образовательного процесса В детском саду созданы все условия для всестороннего развития детей, сохранения и укрепления детского здоровья. Прежде всего- это хорошая учебно-методическая база, представленная множеством современных программ, технологий и методических разработок. Педагогический коллектив ДОУ работает по образовательной программе, разработанной на основе федеральных государственных требований. В своей работе педагоги используют комплексную программу: 1.«Радуга». Под редакцией Т.Н. Дороновой. – М.: Просвещение, 2003. Данная программа является программой воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада. Парциальные программы: 1.Буренина А.И. Ритмическая мозаика: Программа по ритмической пластике для детей дошкольного возраста. 2-е изд., испр. и доп. – СПб.: ЛОИРО, 2000. 2.Сауко Т.Н., Буренина А.И. Топ-хлоп, малыши: программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет. – СПб., 2001. 3. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. М.,2007 4. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации для работы с детьми 2-7 лет./ Т.С.Комарова, Л.В. Куцакова, Л.Ю.Павлова. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. 5. «Я-ТЫ-МЫ» / О.Л.Князева, Р.Б. Стеркина- М: Просвещение, 2008. 6. Основы безопасности детей дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. М.: Просвещение, 2007. 7. Лазарев М.Л. Программа «Здравствуй»., - Академия здоровья, М.; 1997. В методическом кабинете подобрана современная методическая литература, пособия, развивающие игры для детей разных возрастов. Специалистами детского сада успешно проводится работа с детьми в музыкальном и физкультурном зале, театральной студии. В дошкольном учреждении создана современная информационно-техническая база для занятий с детьми, работы педагогов. Это наличие 4 компьютеров, 1 из которых имеет выход в интернет (модем Билайн), принтеры – 2 шт., телевизор – 2 шт., видео и DVD приставка – 1шт., сканер – 2 шт., ксерокс – 2 шт., цифровой фотоаппарат – 2 шт., ноутбук. В каждой возрастной группе имеется магнитофон. В музыкальном и спортивном зале занятия с детьми проводятся с использованием музыкального центра, магнитофона. Современные технические средства дают возможность более успешно и интересно организовывать работу с детьми. Материально-техническая база всех групп и кабинетов соответствует современным гигиеническим и педагогическим требованиям. Дошкольное учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами согласно штатному расписанию. Педагогический коллектив представляет собой коллектив единомышленников, которых объединяют общие цели и задачи. Все педагоги нашего сада работают на штатной основе. Учебно–воспитательным процессом руководит старший воспитатель Губренко Жанна Анатольевна. Осуществляют учебно – воспитательный процесс 13 педагогов. В 2010 году на первую квалификационную категорию аттестованы 2 педагога. Таким образом, педагогический состав детского сада представлен: 1 педагог - имеет высшую квалификационную категорию 4 педагога – первую квалификационную категорию; 7 педагогов – соответствуют занимаемой должности 1 педагог – стаж работы мене 2 – х лет По образовательному цензу: 7 педагогов – имеют высшее образование; 4 педагога – среднее специальное образование 2 педагога – обучаются в ДВГПУ г. Хабаровск По педагогическому стажу работы: 2 педагога – стаж работы до 5 лет; 5 - стаж работы до 15 лет; 2 – стаж работы до 20 лет; 4– стаж работы свыше 20 лет. В 2011 – 2012 учебном году претендует на первую квалификационную категорию 1 педагог. Один педагог награжден Грамотой Министерства образования Российской Федерации. Учебный план и режим обучения. Основные направления образовательной деятельности дошкольного учреждения изложены в образовательной программе, которая соответствует закону Российской Федерации "Об образовании", Типовому положению о ДОУ, Федеральным государственным требованиям. Цели и задачи воспитания определены результатами анализа предшествующей педагогической деятельности, потребностей родителей, социума. В образовательной программе выстроен целостный педагогический процесс: разработан гибкий режим жизни детей по всем возрастным группам, четкое расписание занятий, строго отслеживается предельно допустимая учебная нагрузка. В основе всего педагогического процесса лежит инструктивно-методическое письмо "О гигиенический требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения", разработанное Управлением дошкольного образования Министерства Образования Российской Федерации совместно с НИИ Гигиены и Охраны здоровья детей и подростков Научного Центра здоровья детей Российской Академии Медицинских Наук и утверждено Министерством Образования Российской Федерации от 14. 03. 2000г. № 65/23-16. Учебный план обеспечивает преемственность с МОУСОШ № 4. При построении образовательного процесса и составлении учебных планов, расписаний занятий учитываются следующие моменты: 1. В расписании соблюдается чередование занятий, требующих усиленного внимания и большой умственной нагрузки, с занятиями, которые способствуют снижению напряжения у детей. 2. Максимально допустимое количество учебных занятий в первой половине дня в младшей и средней группах не должно превышать двух занятий, а в старшей и подготовительной группах – трех. 3. Продолжительность занятий в младшей группе – 15 минут, в средней группе – 20 минут, в старшей группе – 25 минут, в подготовительной к школе группе – 30 минут. 4. Перерывы между занятиями должны быть не менее 10 минут. МДОУ детский сад общеразвивающего вида №10 имеет государственную аккредитацию. Приоритетным направлением работы ДОУ является социально-личностное развитие детей. Основными направлениями в деятельности образовательного учреждения являются: - формирование у ребенка чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод; - развитие положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей; - формирование у детей социальных навыков, приобщение к ценностям сотрудничества с другими людьми. Огромное внимание в дошкольном учреждении уделяется пропаганде здорового образа жизни, и успешно решаются задачи: — охрана и укрепление здоровья детей, улучшение физической и умственной работоспособности; — повышение сопротивляемости и защитных свойств детского организма; — развитие и совершенствование физических качеств, достижение определенного уровня физической подготовки в соответствии с возможностями и состоянием здоровья детей; — создание условий для реализации потребности в двигательной активности в повседневной жизни детей; — воспитание в детях личной физической культуры, формирование потребности в физическом совершенствовании; — вовлечение семьи в дело охраны и укрепления здоровья детей. Результаты образовательной деятельности. Вся работа педагогов МКДОУ детский сад №10 построена строго на научной основе, рассчитана на глубокое знание возрастных и психологических особенностей детей дошкольного возраста. Смысл и цель всей учебно-воспитательной работы учреждения не программы и методики, а сам ребенок. В дошкольном учреждении созданы все условия для развивающей деятельности детей. Четко определены общие и частные задачи всех участников воспитательно-образовательного процесса. Высокая квалификация специалистов, в совершенстве владеющих, как теоретическими, так и практическими навыками работы с детьми, приносят свои плоды. Так, анализ выполнения программы показал высокий уровень усвоения по всем направлениям до 90%. Отмечаются положительные изменения в физическом развитии воспитанников. Важным показателем результатов работы дошкольного учреждения является здоровье детей. Оздоровительная работа в ДОУ ведется по трем направлениям: лечебно – профилактическому, лечебно – оздоровительному, закаливающих мероприятий – и имела своей целью качественное улучшение физического состояния, развития и здоровья ребенка. В ДОУ созданы следующие условия для реализации этой цели: физкультурный зал с современным и нетрадиционным физкультурным оборудованием, физкультурные уголки в групповых комнатах, физкультурное оборудование на прогулочных площадках. Разработана система мероприятий для оздоровления частоболеющих детей, детей с нарушение осанки, плоскостопием (в детском саду функционирует группа здоровья). В 2010-2011 учебном году ДОУ посещало 134 человека. Заболеваемость по детскому саду в 2010 – 2011 учебном году на одного ребенка в среднем составила 1, 72 случая: ясли – 2,5; дошкольные группы – 1,56. В 2009 – 2010 учебном году детский сад посещали в среднем 134 воспитанников, за этот год заболеваемость в случаях на одного ребенка составила в среднем по саду 1,7: ясли – 2 случая, дошкольные группы – 1 случай. Сравнительная заболеваемость в случаях на одного ребенка В 2009 - 2010 году один воспитанник отсутствовал по болезни в среднем 10,8 дней: ясли – 23,1 дней; сад – 8 дней, а в 2010-2011 году в среднем по детскому саду один воспитанник пропустил по болезни 11,5 дней: в яслях – 19,2 день, в дошкольных группах – 10,7 дней. Сравнительная заболеваемость в днях на одного ребенка В 2010 – 2011 учебном году по сравнению с 2009 - 2010 годом: - увеличилось количество случаев ОРВИ на 2 случая; - число бронхитов уменьшилось на 5 случаев; - меньше дней отсутствовали дети по причине таких заболеваний как конъюнктивит, травмы. - 2 случая ФРЖ; - ветряной оспы 26 случаев на 16 случаев больше чем в 2009-2010 году; - снизилось количество дней пропущенных одним ребенком по болезни в группе раннего возраста, но возросло количество дней пропущенных одним ребенком по болезни дошкольных групп. В 2010-2011 учебном году 130 воспитанников имел II группу здоровья и 3 воспитанника имели III группу здоровья, 1 человек – 4 группу здоровья. Детей, относящихся к I группе здоровья в ДОУ - нет, это связано с тем, что Верхнебуреинский район относится к районам Крайнего Севера с резко континентальным климатом, где неблагоприятная экологическая обстановка. Дети, посещающие детский сад в 2010 – 2011 учебном году имели следующие заболевания: нарушение осанки- 6 человек нарушение зрения – 9 человек уплощение стопы – 12человека плоскостопие – 23 человек РЭП -7 человек дерматиты-6 человек ЧБД – 3 человека ДЖВП – 1 человека бронхо-легочной этиологии -2 человека сердечно сосудистые заболевания –2 человека ЗРР – 6 человек По результатам медосмотра все воспитанники распределены на медицинские группы для занятий физической культурой, а так же сформированы группы для занятий лечебной физкультурой: - первая группа с диагнозом: уплощение стоп, плоскостопие; - вторая группа с диагнозом: нарушение осанки. В течение всего учебного года в ДОУ работала группа «Здоровье» для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, плоскостопием, под руководством воспитателя по физическому воспитанию Титовой Е.В. Задача специальной группы - это формирование навыков правильной осанки, укрепление мышечной системы, развитие силовой выносливости. Ежеквартально, с целью оценки физического развития детей, проводилась антропометрия воспитанников посещающих детский сад. В 2010-2011 учебном году по результатам антропометрии выявлено 3 ребенка с избыточной массой тела, родителям даны рекомендации. 1 раз в 10 дней, с целью профилактики кожных заболеваний и педикулеза у воспитанников, проводился осмотр кожных покровов и волосистой части головы. Выявлено 6 детей с заболеваниями дерматитами. Все прошли консультацию дерматолога. Одним из видов профилактики инфекционных заболеваний является специфическая профилактика т.е. иммунизация детей в рамках национального календаря профилактических прививок. В детском саду привито 100% детей. Для повышения защитных свойств организма ежедневно дети получают: - аскорбиновую кислоту в драже; - фиточай, приготовленный из плодов шиповника, смородины, черноплодной рябины и ягод брусники; - в зимне-осенний период проводится аромофитотерапия, одно из фитотерапевтических методов лечения с использованием естественных природных концентратов антибактериального, противовирусного, спазмолитического действия. Используются препараты растительного происхождения ( эфирные масла мяты, пихты и.т.д). Процедура проста, экономична и высокоэффективна, очень редко вызывает побочные явления. В 2010-2011 учебном году воспитанники детского сада болели в основном простудными заболеваниями. Грипп и ОРЗ остаются одной из самых актуальных и нерешенных проблем, нанося огромный ущерб здоровью детей. Данные инфекции существенно влияют на уровень заболеваемости органов дыхания, а так же формируют группу длительно и часто болеющих детей. Не смотря на всю проводимую работу, направленную на оздоровление воспитанников, имеется небольшое увеличение заболеваемости дошкольников поэтому необходимо продолжить в 2011-2012 учебном году работу в физкультурно - оздоровительном направлении. Важным показателем хорошей работы детского сада является и то, что от 68% до 75% наших выпускников обучаются по развивающим программам. Многие воспитанники детского сада посещают кружки и спортивные секции, музыкальную школу. Коллектив педагогов и воспитанников детского сада ежегодно принимают участие в культурно – массовых районных мероприятиях. На базе детского сада проводятся летние и зимние спортивные праздники, дни здоровья, досуги: «Богатырская наша сила», «Защитники земли русской», «Зима для ловких, сильных, смелых», «Без друзей не прожить», «Буду ловким, буду сильным». Уровень подготовки детей к школе: Уровень развития % детей Норма 85% Высокая норма 5% Низкая норма 10% Организация питания Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивостью к действию инфекций и других неблагоприятных факторов окружающей среды. Оновным принципом питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие их пищевых рационов. Все главные принципы организации питания в детском саду реализованы в десятидневном меню, утвержденного Управлением Роспотребнадзора. Исполнение меню проводится в строгом соответствии с технологическими картами. Для правильной обработки продуктов и сохранения в них необходимых ребенку питательных веществ в дошкольном учреждении созданы все необходимые условия: пищеблок учреждения соответствует всем санитарным и гигиеническим требованиям. Пищеблок полностью укомплектован кадрами. В нем работают высококвалифицированные специалисты. Обеспечение безопасности Пожарная безопасность учреждения осуществляется посредством высокочувствительной системы дистанционной передачи сигнала о пожаре. Имеется паспорт безопасности, пожарная декларация. В течение рабочего дня перекрываются входные двери. С сотрудниками детского сада проводятся ежемесячно инструктажи по обеспечению безопасности. Социальная активность и социальное партнерство Решение всех задач, стоящих перед дошкольным учреждением, невозможно без тесного сотрудничества и партнерства с другими организациями. Прежде всего, это ближайшие дошкольные учреждения, с которыми практически ежедневно происходит обмен той или иной информацией, необходимой для успешного решения многих рабочих вопросов. Работа МКДОУ № 10 в микросоциуме 1.Районная детская библиотека • организация экскурсий • проведение серии занятий по ознакомлению с художественной литературой. • 2.Районная детская поликлиника • контроль организации прививочной работы • обследование детей педиатром. 3.Органы Роспотребнадзора • соблюдение санитарно – гигиенических норм и правил 4.Органы государственного пожарного надзора • контроль выполнения правил пожарной безопасности • организация экскурсий 5.Районный краеведческий музей • организация экскурсий, бесед. 6.Хабаровская краевая филармония, Хабаровский театр кукол. • просмотр спектаклей и музыкальных представлений 7. ЦРТДиЮ • посещение концертов, кукольных спектаклей. • занятия в кружках 8.Районный дом культуры • посещение развлекательных мероприятий • занятия в кружках • участие в концертах и конкурсах 9. Центр диагностики и консультирования • проведение диагностики «Готовность детей к школе» • консультации специалистов центра • ПМПК • Основные направления ближайшего развития Вся работа дошкольного учреждения постоянно направлена на реализацию поставленных задач в образовательной программе и годовом плане. Для их реализации образовательное учреждение направляет свои усилия на работу по следующим направлениям: 1. Совершенствование физкультурно – оздоровительной работы, укрепление и сохранение психоэмоционального и физического здоровья детей в ДОУ и семье; 2. Продолжение внедрения в практику работы ДОУ правового просвещения родителей, детей и педагогов; 3. Совершенствование связной речи детей, создание вокруг них благоприятной речевой среды, целенаправленное формирование речевых умений. Заключение Таким образом, муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 10 имеет все необходимые условия для проведения воспитательно-образовательной работы с детьми на высоком современном уровне. Материально-техническая база учреждения, оснащение детского сада педагогическими, методическими пособиями и материалами дает возможность отлично организовать жизнь детей так, чтобы каждому ребенку было комфортно, уютно, хорошо; чтобы дети каждый день с удовольствием посещали детский сад. Работа учреждения многогранна и многопланова, в центре этой огромной работы находится только ребенок. Это смысл и цель всей педагогической деятельности нашего коллектива.
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Новости сайта
Великой Победе посвящается.... [1]
Социальная акция "Красная гвоздика" [1]
Районная акция "ГТО в детский сад" [1]

Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz