ПЛОЩАДКА ОТКРЫТА С 01.11.2022 года
На данной странице сайта вы можете ознакомиться с документами по работе муниципальной инновационной площадки
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ИННОВАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС (МИК)
"Основы формирования функциональной грамотности у воспитанников старшего дошкольного возраста"
по направлению
"Функциональная грамотность: развитие предпосылок естественнонаучной грамотности у детей старшего дошкольного возраста"
Ответственный за инновационную деятельность в образовательном учреждении:
Губренко Жанна Анатольевна, старший воспитатель
Функциональная грамотность – способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. (А.А. Леонтьев).
Одна из важнейших задач современного образования – формирование функционально грамотных людей. Эта задача является актуальной и для дошкольного образования, поскольку подготовка к школе требует формирования важнейших компетенций уже в предшкольный период воспитания. В условиях дошкольного образования процесс формирования ФГ ребенка будет успешным при соблюдении следующих требований: интеграции предметов системы дошкольного образования; активном взаимодействии с родителями. Актуальность данной проблемы стимулирует постоянный поиск новых идей и технологий, позволяющих оптимизировать образовательную деятельность с современным ребёнком.
Функционально грамотная личность – это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами.
Основные признаки функционально грамотной личности: это человек самостоятельный, познающий и умеющий жить среди людей, обладающий определёнными качествами, ключевыми компетенциями.
Словосочетание «естественнонаучная грамотность» появилось в контексте международного тестирования в 1991 г. В исследовании РISA (Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся). Естественнонаучная грамотность – это способность использовать естественнонаучные знания для выделения в реальных ситуациях проблем, которые могут быть исследованы и решены с помощью научных методов, для получения выводов, основанных на наблюдениях и экспериментах. Эти выводы необходимы для понимания окружающего мира и тех изменений, которые вносит в него деятельность человека, и для принятия соответствующих решений.
Нормативно-правовая документация, регламентирующая инновационную деятельность в ДОУ
Положение об инновационной площадке
Программа реализации муниципальной инновационной площадки
Приказ МБДОУ детского сада № 10 на создание муниципальной инновационной площадки
План деятельности муниципальной инновационной площадки на 2022 - 2024 год
Продукты инновационной деятельности
Методические разработки для педагогов и родителей для организации исследовательской деятельности с детьми:
Книжка-опытышка про воду, Книжка-опытышка про воздух, Книжка-опытышка про звук, Книжка-опытышка про магнит, Книжка - опытышка про цвет и свет.
Лаборатория в детском саду и дома. Интересные исследования для детей, педагогов и родителей
Отчет о работе муниципальной инновационной площадки