Меню сайта |
|
|
Наш опрос |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Форма входа |
|
|
|
Семинар - практикум для педагогов по правовому образованию
Семинар – практикум по правовому воспитанию в ДОУ «Знаем ли мы права детей» Цели: 1. Пропаганда правового воспитания в педагогическом коллективе. 2. Знакомство с основными статьями Конвенции о правах ребенка. В семинаре участвуют две команды. Ведущий делает сообщение по проблемам правового воспитания детей в дошкольном учреждении, затем проводится практическая часть. В числе первых, кто поставил вопрос о правах ребенка, были такие известные педагоги, как Я.Корчак, К.Н.Вентцель, педагог, активно боровшийся против насилия над личностью ребенка. Вентцель в одной из первых в мировой практике «Декларации прав ребенка» провозгласил для детей равные со взрослыми права и свободы, в частности на воспитание и образование, развитие своих способностей, свободное выражение мыслей, жизнь без наказаний и прочее. Примечательно, что много позже провозглашенные им идеи, права нашли отражение в Конвенции ООН о правах человека. 20 ноября 1989г. Генеральная Ассамблея ООН единогласно проголосовала за принятие «мировой конституции прав ребенка». А 26 января 1990 г. Конвенция о правах ребенка была подписана 61 страной. Для РФ она вступила в силу 14 июля 1990г. На разработку этого документа и принятие его потребовалось целых 10 лет. Конвенция – это правовой документ высокого международного стандарта. Она предъявляет высокие требования к выполнению провозглашенных прав всеми государствами, принявшими ее. Выполняя свои обязательства, государства вынуждены вносить изменения в национальные законы, планы, политику и практику. 24 июля 1998 г. В России принят ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ». К моменту его принятия отдельные права ребенка как гражданина уже были закреплены в Конституции РФ, в ГК РФ и Семейном кодексе РФ. Значение Конвенции состоит в том, что в 54 ее статьях впервые собраны воедино 38 прав ребенка, относящихся к различным областям права. Сегодня мы, выполняя практические задания попытаемся расширить свой запас знаний по защите прав детей. Для этого нам необходимо разделиться на две команды. Задание №1. Попытайтесь опровергнуть следующие высказывания, используя статьи Конвенции о правах ребенка. • У детей есть только одно право: делать то, что велят им родители и воспитатели (ст.2) • Ребенок должен жить в своей семье, несмотря на то, что это противоречит его интересам (ст.9) Задание №2 Выберите правильный ответ. • Какие различия (расовая, национальная принадлежность, пол, состояние здоровья) могут повлиять на неодинаковое использование детьми своих прав:а а) таких различий нет (ст.2) б) национальная принадлежность в) состояние здоровья • Кто несет основную ответственность за воспитание ребенка: а) педагоги б) родители (ст.18) в) члены правительства • На кого Конвенция о правах ребенка возлагает обеспечение ухода за детьми без родителей: а) на благотворительные организации б) на иностранных спонсоров в) на государство (ст.20) • Государство должно защищать ребенка от экономической эксплуатации и работы, которая: а) не указана в официальных изданиях б) может мешать образованию и вредить здоровью (ст.32) в) не соответствуют интересам и склонностям ребенка. • Имеет ли ребенок право на доходы, полученные им: а) да, если они получены с согласия родителей б) да, если они получены не в результате правонарушения в) нет, имуществом ребенка должны распоряжаться родители. • Кто будет вызван в суд в качестве ответчика, если в образовательном учреждении нарушены права и свободы детей и дело дошло до судебного разбирательства: а) заведующий как представитель ДОУ б) работник, допустивший нарушение в) представитель отдела образования Задание №3 Какие права героев сказок нарушены? 1. Какое право было нарушено в сказке «Заюшкина избушка»? - право на неприкосновенность жилища - право на жизнь 2. Какое преступление совершили гуси – лебеди, украв братца? (похищение детей) 3. Каким правом посоветовал воспользоваться сверчок Буратино в сказке «Золотой ключик»? - право на бесплатное образование - право на личную неприкосновенность 4. На какой срок и за какой размер оплаты труда поп нанял работника в сказке А.С. Пушкина «Сказка о попе и работнике его Балде» (На год за три щелчка). |
Категория: Консультации | Добавил: 10dou (06.12.2011)
|
Просмотров: 2088 | Комментарии: 1
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
Новости сайта |
|
|
|