Меню сайта |
|
|
Наш опрос |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Форма входа |
|
|
|
Эссе
Эссе я решила представить в форме интервью. - У кого? – спросите Вы. - У самой себя, поэтому и назову его: «Разговор с собой». Как я впервые познакомилась с профессией воспитателя? - Помню как сейчас этот день, когда будучи школьницей, пришла на практику в детский сад. Мне сразу понравилась его теплая и уютная обстановка, добрые и приветливые люди, любящие детей, профессия которых - воспитатель. Все время думала, как же так ладно и здорово всё у них получается, не представляла, как справится с таким множеством шустрых мальцов с горящими глазами и кучей вопросов. А потом поняла, что всё-таки непростые они люди эти Елены Сергеевны, Надежды Петровны, Ольги Ивановны… есть у них огонёк, искорка, дар особый. И поняла, я тоже хочу обладать этим огоньком, особым даром - любить детей. Помню ли я свой путь в педагогическую профессию? - Путь это громко сказано, за 11 лет только тропинку протоптала. После школы сразу поступить не удалось. В моей жизни произошло великое чудо – я стала мамой! Но желание быть педагогом никогда меня не покидало, а с рождением моей курносенькой Анютки стало еще больше. Поступила в Благовещенский педагогический университет, через два года учёбы в детский сад мы с дочкой пошли вместе: она в первый раз и я тоже. Вспоминаю с теплотой в душе этих пухленьких малышей. Какие же они были беззащитные, и каждая пара глаз смотрит на тебя с такой надеждой, словно просит: «Помоги!», «Защити!» И все наперебой зовут тебя: мама, тетя, Жанна!!! Но вот прошло пять лет, да что там прошло, пролетело. И что же? Наш первый выпускной бал, вот они красавцы идут в школу. Вместе плакали и смеялись, так не хотелось расставаться, ведь они для меня первые, как первая любовь. Один раз меня знакомая спросила: Ты что помнишь всех детей в саду по именам? - А как же! Ведь они все разные, неповторимые, каждый по-своему хорош! Что для меня главное в работе? Интересный вопрос, можно даже сказать риторический. Главное – всё! Сам ребенок – он главное, его самоценность. Его душа, мысли, горести, радости. Самое главное здоровье и безопасность. Сегодня очень часто в средствах массовой информации сообщается о фактах нарушения прав детей, невнимательного отношения взрослых к проблемам детского здоровья, а подчас и жизни. Еще главное – когда дети тебе доверяют, дети лучше взрослых умеют проверять на прочность. Они великие психологи, работающие не по методикам, а от души. Когда они подбегают, обнимают тебя, заглядывают в глаза и спрашивают: «Жанна Анатольевна, а когда вы будете у нас работать, мы соскучились!» Эти слова - главная награда в моей профессии. Все ли дети для меня хорошие? Отвечу так: в православии детей до 7 лет не исповедуют, они считаются безгрешными. Кто – то из мыслителей сказал: «Ребенок по своей природе совершенен, несовершенным его делаем мы, взрослые» Иногда своей беспечностью и незнанием особенностью детской души калечим их. Не бывает детей, которые всегда слушают своих родителей и воспитателей, так как любое развивающееся существо проверяет границы дозволенного, нарушая установленный порядок. Как говорили в древности, педагог – детоводитель. Это определение актуально и в современное время. Вести детей по жизни, показать ребенку лучшие её стороны, научить познавать категории добра, терпимости, взаимопонимания, напитать сосуд детской души добрым, ценностным, но быть при этом партнером и помощником – вот задача воспитателя! Ведь жизненный опыт (хоть и горький) нельзя заменить наставлениями и лекциями просто потому, что это будет чужой жизненный опыт. Каждая система воспитания, если она исходит из интересов ребенка, должна быть основана на реальной оценке общества, в которой ребенку предстоит жить. Что я думаю о современных проблемах дошкольного образования? Да, проблем много. Нехватка мест в детском саду, низкая оплата труда воспитателей дошкольных учреждений и многие другие. Я думаю, что если мы все вместе, каждый в силу своих возможностей и полномочий, возьмемся за решение этих проблем, мы постепенно, хоть и мелкими шажками, но сумеем их решить. Радует, что со стороны высших органов власти государства уделяется большое внимание развитию системы именно дошкольного образования. В «Основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2012 года» есть специальный проект развития дошкольного образования, в котором говорится о том, что необходимо обеспечить не только доступность дошкольного образования, но и повышение его качества за счет гибкости и многообразия образовательных программ и форм представления образования. Предстоит обеспечить каждому ребенку возможность осваивать образовательные программы для детей старшего дошкольного возраста, полноценно общаться на государственном языке, поступая в первый класс. Необходимо стимулировать создание системы образовательных услуг, а также материальную поддержку работников системы дошкольного образования, особенно молодых специалистов. Что мне хочется сказать читателям, заканчивая свое интервью? Хочется, чтобы в нашу профессию приходили люди, имеющие серьёзную подготовку и глубокий душевный потенциал. Главное – верить в себя и любить детей. А профессия наша – самая прекрасная! Будьте счастливы и дарите счастье тем, с кем нас свела жизненная дорога – ведь счастливых детей развивать и воспитывать легко и радостно!
|
Категория: Это интересно | Добавил: 10dou (19.03.2012)
|
Просмотров: 1455
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
Новости сайта |
|
|
|